Рубрика | Роспись

Уроки росписи по шелку. Нанесение контурных линий.

Дата: 08 ноября 2009. Опубликовал: Редакция журнала Трозо.Ру

.

Создание контурной линии – один из основных этапов росписи по шелку. Резервирующий состав создает преграду, не дающую краске растекаться. Для того чтобы получить аккуратную контурную линию, следует обладать определенным навыком, поэтому тренируйтесь и совершенствуйтесь. В данном разделе предлагается несколько способов нанесения резервирующих смесей. Подробнее об особенностях резервирующий и контурных составов читайте в статье “Составы для контуров и резервирующие смеси“.

Как наносить линии гуттой, водорастворимыми или акриловыми резервами.

Подготовительный эскиз рисунка на бумаге следует выполнять темным несмываемым маркером средней толщины. Подобный маркер не смажется и не испачкает ткань, если рисунок намокнет при контакте с красителем или водой, а темный цвет лучше видно сквозь слой плотных сортов шелка. В идеале, следует использовать кальку, чтобы рисунок можно было перевернуть и получить зеркальное изображение, подходят и отксерокопированные рисуют.

Поместите кальку с рисунком под раму, снизу подложите несколько сложенных газет, чтобы рисунок оказался как можно ближе к изнаночной стороне ткани. Убедитесь, что натянутый шелк не соприкасается с рисунком вплотную. Наносите резерв на сухую ткань. Выберите цвет контура и держите тюбик или бутылочку с пипеткой-аппликатором под углом примерно 45°, так же, как вы держите ручку. Имейте под рукой кусок салфетки, чтобы вытереть капли с носика аппликатора перед началом работы. Опустите носик аппликатора так, чтобы он касался шелка, посмотрите сквозь ткань на линию рисунка и аккуратно сожмите тюбик или пузырек, создавая линию резерва. Смотрите на наносимую линию, чтобы в процессе нанесения вы могли сразу же добавить резерва и скорректировать линию.
Линию резерва следует «подогнать» в процессе рисования.

Стишком тонкая линия, не пропитавшая насквозь все волокна ткани, не станет эффективным препятствием для красок и может пропустить краситель за контур. При слишком быстром нанесении резервирующей смеси кончик носика аппликатора будет проскальзывать по поверхности ткани, что приведет к появлению прерывистой линии, которая позволит красителю просочиться в просветах резерва.

Продолжайте обводить все контуры рисунка, не забывая использовать резервирующие составы разных цветов, если это отвечает намеченному замыслу. Обведите весь рисунок целиком. Дайте линиям высохнуть или используйте фен, чтобы ускорить процесс высыхания. Не забудьте удалить подложенную бумагу с рисунком перед тем, как начать роспись, чтобы не видеть двойное изображение, – это может осложнить работу. По возможности начинайте роспись с верхней части рисунка, чтобы не смазать краску, или, если вы расписываете узор с бордюром, начните с краев, чтобы сразу обозначить внешние границы изделия и не дать красителю зайти на саму раму.

При выполнении изделий большого размера можно нанести сначала лишь часть линий резерва, дать им высохнуть, и затем продолжить работу, так вы не смажете контуры. Перед тем как начинать роспись, всегда тщательно проверяйте контурные линии во избежание пропусков, посмотрев раму на свет. Это дает возможность увидеть любые просветы в линиях резерва.

Это, пожалуй, самый распространенный способ начала работы, и даже для опытного художника по батику может оказаться полезным сначала выполнить рисунок на бумаге и лишь затем наносить контуры на шелк. Многие модели, описанные в этой книге, можно выполнить этим способом, отксерокопировав и увеличив рисунки, помещенные в конце книги.

Если вы работаете с плотным шелком, сквозь который невозможно разглядеть подложенный рисунок, или предпочитаете не использовать готовые шаблоны, нарисуйте узор непосредственно на ткани мягким карандашом или водорастворимым маркером.

Обведение рисунка простым карандашом или водорастворимым маркером. Легкий рисунок простым карандашом 4В смоется, а все следы водорастворимого фломастера исчезнут при первой стирке. Следы сублиматных фломастеров исчезают через определенное время (от нескольких часов до нескольких дней).

Если вы используете водорастворимый фломастер, то после нанесения и высыхания резерва легко смочите шелк небольшим количеством воды, так вы удалите подготовительные линии: лишь затем можно начинать роспись. Одним из недостатков водорастворимого фломастера является то, что нанесенный им контур может отчасти действовать как барьерная линия и не позволить красителям дойти до настоящей линии резерва. В результате останутся небольшие неокрашенные участки ткани, просвечивающие в законченной работе.

Если вы работаете с плотным шелком, положите рисунок на стол, затем переверните раму, чтобы ткань соприкасалась с рисунком. Водорастворимым фломастером обведите весь рисунок. затем снова переверните раму лицевой стороной к себе и снова обведите все линии резервирующей смесью.

Помните, что при работе этим способом рисунок окажется «зеркальным», учитывайте это при изображении букв и цифр.

Все статьи темы “Уроки росписи по шёлку“.

В статье использованы материалы из книги Кэролайн Эрл «Роспись по шелку. Основы мастерства». Перевод с английского Я.В. Латинской. Арт-родник, 2002. Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.

Источник – сайт о рукоделии и различных видах хобби – Трозо.Ру


Порекомендуйте эту страницу друзьям с помощью удобных кнопок социальных сетей! Кнопки дают возможность мгновенного обмена интересной информацией по рукоделию.




При копировании материалов активная ссылка на сайт Трозо.Ру обязательна!


Комментирование понравившейся записи обращает внимание читателей на интересные материалы и уроки по рукоделию


Поиграть в МИНИ ИГРЫ – лучший способ отдохнуть и поднять настроение.

Вам также будут интересны эти статьи нашего журнала:





Ваш отзыв



Ещё фото и видео уроки по рукоделию на эту тему:


новости журнала

Рубрики журнала

Игры на Трозо

ЭТО ИНТЕРЕСНО